Закаменская Районная Централизованная Информационно- Библиотечная Система

Главное меню.

Гостевая

Район.

Город Закаменск. Общие сведения.      Фото.

Библиотека.        Общие сведения.

Визитно- информационный центр по культурному туризму.

Целебные источники.

Дацаны.

Священные и культовые места.

Памятники природы.

Памятники истории.

Памятники архитектуры.

Флора.

Культура.

Туристические маршруты.

Дневники путешествий.

Путешествие в Снежнинский заказник. Фото.

Путешествие на Шумакские источники.

Поездка в заказник "Снежнинский"

Данный поход был организован в целях разработки маршрута и апробации. Участники: Управление по делам молодежи, туризма, физической культуры и спорта при администрации района,  районная централизованная информационно-библиотечная система и при непосредственном участии сотрудников  районного отдела гос.охот надзора.

26.11.05. Время 12.00 закупив продукты питания, ещё раз проверив снаряжение тронулись в путь.

Время 13.10. выехали из г.Закаменска.

Время 15.25. Остановка  Дэгтэ - святое место. На довольно дальнем расстоянии от п.Баянгола. Помолившись, поехали дальше. Следующей точкой нашей остановки верховье р. Хамней, ферма Сонгино. Куда захаживает всякий мимо проходящий и проезжающий.

Время 18.18. Вечер, мы на ферме. У нас некоторые неполадки с машиной. Засорился карбюратор. Время проводим весело.   Омар Дараев, единственный мужчина оказавшийся на ферме. Пока наш водитель и штурман копались в моторе, остальная братия разрезала и  поглощала достаточно активно ужин. По ходу действия мотор завелся,   тронулись в путь. Расстояние от Баянгола до ф. Сонгино 35-40 км. Нас нагоняет 131 (машина, которая следовала примерно в том же направлении что и мы), мы отправляемся. И бог нам в помощь.

Время 19.15. Проходим р. Хамнейка, речка представляет собой своего рода спираль, переезжали её раз 5. Проезжали по наледи.

Время 19.33. Водитель и штурман ведут оживленную беседу.

Время 19.39. Машина заглохла- нет нормальной подачи топлива.

Время 20.06. Остановка у р. Хамней. Остановились потому, что река на вид зеркальная, тем не менее, водитель имел чутье и прошел брод на УРА!  Дорога пролегала  по кочкам, и ухабам, но было так потрясно! (трясло безбожно).По прошествии  некоторого времени, мы достигли границы заказника, забрались на дабан, поговорили о русских классиках, процитировали Омар Хайяма (рубаи читал Виктор Санжеев), тронулись в путь. Путь пролегал по довольно крутому спуску. Темно. Вдруг толчок и мы остановились, оказалось, что на нашем пути незамеченной осталась наледь. В итоге нас снесло направо и мы уперлись в дерево. Результат - покосило двери водителя и штурмана. Приложив усилия и опыт, наконец выбрались из западни и продолжили путь.

Время 10.30. Прибыли к избушке. А до этого, в двух  км. от избы, не смогли проехать через речку Оглок. На дворе конец ноября, а она не замерзла. В довершении ко всему полетел кардан, который был благополучно откручен. Без него мы не решили штурмовать речку, развернулись и доехали до избы. Здесь мы разместились можно сказать с долей цивилизации. Был запущен генератор, в роли Прометея выступил Хадаев Александр , которому хочется сказать СПАСИБО! Все наши беды не кажутся такими трагичными. Растелив свои спальники, все расположились спать,  первым заснул  водитель. Ждем когда сварится чай...

Утро 27.11.05., время 09.12., позавтракали и в путь.

Время 11.23. Пересекли реку Талакта. Подъезжаем к местности Зусалан. Стоит зимник. Шираб (оператор) вышел из машины, делать съемки. Слева по борту видны гольцы, в которых идет снег. На домике висит табличка «Государственный заказник Снежнинский всякая охота запрещена». Рядом святая гора, к сожалению названия никто не знает.

Время 11.40. Пересекли р. Снежная.

Время 12.15. Доехали до места назначения. Перед нами Центральный егерьский кордон «Байра». Самого егеря на месте не оказалось, ушел в лес. Пока мы осматривали окрестности кардона, прибежала собака, а следом д. Вова, местный хозяин летника Байра. Попив чая, перекусив, вся наша компания двинулась на рыбалку. Вооружившись, кто топором, кто буром (для лунок), взяв две камеры, фотоаппарат, пройдя минут пять, дошли до р. Снежная где нам открылась замечательная картина. На мой взгляд по виду напоминало местность Шумак. Правда горы раза в три меньше и пихт нет. Пробурив первую лунку, потихоньку продвинулись вверх по течению. Там мне посчастливилось поймать три рыбы. Проторчав на реке до заката солнца, промёрзнув, вернулись на кордон. Мужчины сварили замечательную уху, (хотя жареная мне больше по душе). Сытые, легли спать.

P.S. Рыбная ловля удивительным образом завлекает. Поддаешься азарту, который тебя охватывает, кажется что ни какая сила тебя не может оторвать от этого занятия.

Время 09.15. Утро. 28.11.05. Вышли из Байра. (Оюна, Шираб, Саша). Задача - пройти по Игумновскому тракту. Прошли около 10км.  дорога  сохранилась достаточно хорошо.

В 12.35. достигли перевала Байра. Высота, которого, 1968 м. Время перехода с апреля по ноябрь.  (Шираб убежав вперед. на свой профессиональный взгляд сделал съемки, дожидался нас наверху). Перед нашим взором открылся замечательный вид, панорама  Хамар-Дабана во всей своей красе. На перевале сложен, своего рода, курган. Там обнаружили записку от группы туристов из г.Костромы и г.Снежного. Конечно же тоже оставили записку. Находясь на перевале возник небольшой спор из за перекуса. Выполнив необходимые видеосъемки, фото решили  идти на близжайший голец. Хотелось, конечно же, исследовать что там внизу, но по времени не укладывались, и решили уйти влево подняться на гору, что мы и сделали. Уже на высоте Шираб предложил забраться на соседний голец Хан-Уула высота которого 2371 м., но подумав, (хотя долго я думать не стала), отказались от этой затеи. Проведя фото сессию и многое другое, (ветер дул беспощадно), шагнули прямо вниз домой (по пути я вносила некоторые сомнения в правильности движения, и слава богу что мужчины не поддались, а то бы я завела...). Пройдя за час спуск сделали привал, поужинав у подножия горы, в темноте вернулись на кордон где нас ждали  и накормили вкусным ужином.

Утро 29.11.05г. Встали  поздно. Ночь была ужасно душная, печурка топилась всю ночь. С утра главный рыбак (Хадаев Александр) убежал ловить рыбу, к сожалению клева не было. Начались подготовительные работы в обратный путь. Отъезд в 14.00, по дороге запланировано порыбачить  около местности Зусалан, под скалой. Удача приди к нам! Удача обошла нас стороной, рыбы там не было. Пока  рыбка  делала вид, что хочет попасть к нам на стол, оператор забрался на крутую скалу,  делать съемки. Пробыв около часа  на льду, поехали дальше. Дорога домой показалась кошмарно долгой. Обозревая  местность, (а главное дорогу)  у меня и не только у меня возник вопрос, а правильно ли   мы едем? Тряска по дороге продолжалась   часа  четыре. Время тянулось медленно, трясло долго (дорога по кочкам). Обсудив ситуацию, решили, что  когда ехали в заказник, двигались   весело, и как говориться летели на крыльях. Почти перед самым  перевалом  наша машина встала (сказался крутой склон и отсутствие работы заднего моста). После нескольких  неудачных попыток заехать с «разбегу», мужчины решили прикрутить неисправный кардан. Наверх забирались задним ходом (довольно резво).

Выехав за границы заказника, время показывало 18.00.

В 21.15ч. мы проехали п. Баянгол, через 1,5 часа прибыли  в Закаменск.

Данная поездка оставила незабываемые впечатления   у всех участников похода. Был отснят фото-видео материал, который послужил  для создания фильма о заказнике «Снежинский». Поездки в заказник  запланированы на   зиму, весну, лето. С привлечением ученых, биологов, профессиональных фотографов, журналистов.